Аналитическая записка
о состоянии и проблемах законотворчества
№ 187 февраль 2024 года
В 51-м регионе страны принят Закон о территориальной торгово-промышленной палате
29 февраля Губернатором Курганской области подписан Закон Курганской области от 29.02.2024 г. № 11 «Об отдельных вопросах деятельности Торгово-промышленной палаты Курганской области», принятый Курганской областной Думой 27 февраля 2024 года.
Законом предусмотрено содействие со стороны ТПП Курганской области развитию всех видов предпринимательской деятельности, малого и среднего бизнеса и экспорта российских товаров и услуг; принятие ею мер к недопущению и пресечению недобросовестной конкуренции и к урегулированию споров, возникающих между субъектами хозяйственной деятельности. Кроме этого, в Законе закреплены формы взаимодействия Палаты и органов государственной власти Курганской области, а также полномочия по подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов Курганской области, затрагивающих интересы предпринимателей.
Закон стал 51-м по счету законом о региональной торгово-промышленной палате, принятым в Российской Федерации. Принятие Закона позволит Курганской ТПП более эффективно участвовать в механизмах поддержки отечественного предпринимательства. Закон вступил в силу 1 марта 2024 года.
ТПП РФ считает избыточными предложения по совершенствованию порядка обслуживания газового оборудования
27 февраля в г. Красноярске состоялось выездное заседание Совета при Президенте Российской Федерации В.В. Путине по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства.
В заседании приняли участие представители федеральных органов власти, сотрудники Исследовательского центра частного права, а также ведущие российские цивилисты и работники судебной системы.
На заседании были рассмотрены, в частности, законопроекты: № 539969-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» (о порядке установления фактических брачных отношений); № 451178-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (в части создания реестра должников по алиментным обязательствам); № 543525-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (об особенностях расторжения «генеральных соглашений» с участием квалифицированных инвесторов) и др.
Вице-президент ТПП РФ, член Совета Вадим Чубаров выступил с докладом и представил позицию Совета по законопроекту № 552424-8 «О внесении изменений в статью 157-3 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 211 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации».
Законопроектом предусматривается установление обязанности собственника или нанимателя жилого помещения предоставить доступ сотрудникам специализированной организации к внутридомовому и внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ по их техническому обслуживанию и ремонту. В случае, если собственник или наниматель помещения добровольно не исполнит обязанность по предоставлению такого доступа, то законопроектом предлагается закрепить право специализированной организации обратиться в суд с заявлением об обеспечении доступа сотрудников для осуществления техобслуживания газового оборудования.
Кроме того, законопроектом предлагается установить сокращенные сроки рассмотрения судами вышеуказанной категории заявлений до 12 дней.
Также предлагается внести в ГПК РФ изменение, предусматривающие немедленное исполнение решения суда об обязанности собственника помещения и нанимателя жилого помещения предоставить доступ к газовому оборудованию.
ТПП РФ и Совет по кодификации считают законопроект не достигающим заявленной цели повышения уровня безопасности эксплуатации внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. В частности, само по себе наличие судебного решения, которое предусматривается законопроектом и обязывает собственника допустить специалистов к оборудованию, по сути ничего не добавляет к обязанности, уже зафиксированной в договоре между собственником и специализированной организацией и Правилами, утвержденными Правительством РФ.
Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 г. № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» уже утверждены правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Указанными правилами определены процедуры осуществления допуска и последствия недопуска исполнителя для осуществления периодического обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Таким образом, по данному вопросу не требуется дополнительного правового закрепления на уровне федерального законодательства, а предложенное депутатами Государственной Думы законодательное регулирование носит избыточный характер.
ТПП РФ предлагает исключить дублирование норм КоАП РФ в сфере пожарной безопасности в отношении представителей бизнеса
ТПП РФ подготовлены и направлены в Государственную Думу предложения по поправкам ко второму чтению проекта федерального закона № 463008-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Законопроект, по мнению ТПП РФ, необоснованно вводит дублирующие часть 1 статьи 8.32.3 КоАП РФ нормы об ответственности должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за неисполнение обязанности по участию в мероприятиях по тушению лесного пожара. В этой связи, учитывая, что разработчиками законопроекта не представлены данные, которые бы безусловно свидетельствовали о неэффективности действующего правового регулирования, ТПП РФ предложила исключить введение двойной ответственности представителей бизнеса за совершение одного и того же правонарушения.
Кроме этого, проектом предложено установить административную ответственность для всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за непредставление данных учета охотничьих ресурсов и объемов их изъятия. Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» учет численности охотничьих ресурсов осуществляется ИП и юридическими лицами лишь при условии заключения соответствующих охотхозяйственных соглашений совместно с представителями органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Проведение такой работы требуется для осуществления государственного мониторинга. При этом непредставление данных не влечет за собой общественно опасных последствий, а Федеральный закон № 209-ФЗ не устанавливает какой-либо ответственности за неисполнение предпринимателями соглашений с органами исполнительной власти.
Палата предложила рассмотреть вопрос об установлении административной ответственности ИП и юридических лиц лишь в случае, если непредставление данных о численности охотничьих ресурсов и объемах их изъятия повлекло негативное воздействие на окружающую среду.
Палата предложила расширить сферу законодательного регулирования нестационарных и мобильных торговых объектов
ТПП РФ в Комитет Государственной Думы по промышленности и торговле направлено заключение к первому чтению по проекту федерального закона № 522981-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Проект направлен на совершенствование установления общих принципов и правил регулирования нестационарной торговли в Российской Федерации, создание благоприятных условий для осуществления торговой деятельности с использованием нестационарных и мобильных торговых объектов. Также законопроектом вводится регулирование использования объектов общественного питания и объектов по оказанию бытовых услуг.
Палата предложила доработать законопроект по следующим направлениям:
- предусмотреть регулирование использования нестационарных торговых объектов не только по оказанию бутовых услуг, но и на всех объектах по оказанию услуг;
- распространить нормы законопроекта в части осуществления деятельности с использованием нестационарных и мобильных объектов на физических лиц, не являющимися индивидуальными предпринимателями, применяющими «Налог на профессиональный доход» в течение срока проведения эксперимента, установленного соответствующим Федеральным законом;
- установить основы принципа «меняется место - бизнес остается», предусмотрев, что при невозможности предоставить равноценное компенсационное место органы местного самоуправления вправе предложить предпринимателю место, не соответствующее критериям равноценности, увеличив при этом площадь торгового места.
Представители бизнеса и власти обсудили вопросы интеллектуальной собственности на продукты питания
6 февраля в рамках международной выставки «Продэкспо-2024» состоялся круглый стол «Интеллектуальная собственность на продукты питания». Мероприятие организовали Совет ТПП РФ по интеллектуальной собственности, Совет ТПП РФ по развитию потребительского рынка и АО «Экспоцентр». Участники круглого стола обменялись информацией по защите интеллектуальной собственности на продукты питания, опытом борьбы с контрафактом и выстраиванием стратегии в условиях параллельного импорта.
По данным Федеральной таможенной службы, в 2023 году было выявлено 4,9 млн. единиц контрафакта, в 2022 году – 8,2 млн. единиц. Наиболее часто подделываемыми товарами являются продукты питания, одежда, обувь, парфюмерия, электроника, автомобильные запчасти.
Представитель Роспатента Т.Е. Змеевская отметила, что в настоящее время зарегистрировано 860 тысяч товарных знаков. Из них 490 тысяч – это отечественные товарные знаки, принадлежащие физическим и юридическим лицам. В 2022 году 14 тысяч товарных категорий выбыли из оборота. Но при этом, по ее словам, 13 тысяч российских товарных знаков вновь появилось на рынке.
Участники отметили, что зачастую предприниматели не используют технологические, административные, законодательные нормы, которые позволяют поддерживать защиту собственных товарных знаков.
В работе круглого стола приняли участие также заместитель Руководителя Российской системы качества О. Шанаева, проректор Российской государственной академии интеллектуальной собственности О. Терещенко, представители Роспатента, ФТС России, бизнеса, научных кругов.
Все предложения по итогам заседания будут направлены в органы государственной власти.
Завершена работа по устранению дублирования полномочий по выявлению правонарушений органов полиции и контрольных (надзорных) органов
После проведения в феврале 2024 года нескольких согласительных совещаний с участием представителей федеральных органов власти, ТПП РФ и других бизнес-объединений Минюстом России завершена подготовка поправок к проекту федерального закона № 481609-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Предлагается устранить дублирование полномочий органов полиции и контрольных (надзорных) органов, исключив из перечня правонарушений, по которым полиция составляет протоколы, 44 состава КоАП РФ.
В ходе работы над поправками обсуждалась целесообразность сохранения за органами внутренних дел (полиции) полномочий по возбуждению и рассмотрению дел об отдельных административных правонарушениях, а также разногласия ведомств по вопросам администрирования правонарушений, связанных с нарушениями обязательных для исполнения требований профильного законодательства, надзор за соблюдением которых осуществляют иные уполномоченные контрольно-надзорные органы. Поправки готовятся для направления в Правительство РФ.
ТПП РФ не поддерживает инициативы о снятии антимонопольного иммунитета на результаты интеллектуальной деятельности
В Роспатент направлено заключение ТПП РФ по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»», которым предлагается установить запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, осуществляющими продажу на одном товарном рынке товаров, производимых с использованием принадлежащих таким лицам результатов интеллектуальной деятельности, если такие соглашения приводят или могут привести к антиконкуретным последствиям.
Фактически законопроектом предлагается исключить из законодательства антимонопольный иммунитет на результаты интеллектуальной деятельности.
ТПП РФ законопроект в текущей редакции не поддерживает.
Палата отметила, что существующий высокий уровень защиты интеллектуальных прав в России является одним из ключевых условий для успешного развития инновационной экономики и привлечения прямых инвестиций.
При этом действующие положения Закона «О защите конкуренции» позволяют пресекать действия хозяйствующих субъектов, результатом которых является или может являться ограничение конкуренции, включая те случаи, когда оно сопряжено с осуществлением исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. По этому вопросу есть ряд решений высших судебных инстанций, например, по делу компании «Google», деятельность которой была признана монополистической.
Кроме того, исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности является монопольным в силу закона и выступает в качестве неотъемлемой составляющей научно-технического прогресса.
Предложенное регулирование противоречит заложенным в российском законодательстве принципам охраны и защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, может снизить инновационную и патентную активность в России, ограничить трансфер технологий.
Мнение ТПП РФ было поддержано Роспатентом. Вместе с тем Роспатент полагает возможным закрепление в законодательстве Российской Федерации ряда лицензионных практик для отдельных случаев, когда, по мнению Роспатента, может иметь место злоупотребление правами интеллектуальной собственности.
ТПП РФ выступает за снижение штрафов для гостиниц, допускающих неточности в оформлении пребывающих в России иностранцев
В Министерство экономического развития России направлены предложения ТПП РФ о снижении размеров штрафов, предусмотренных КоАП РФ за нарушения в сфере осуществления миграционного учета в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих в Российской Федерации в коллективных средствах размещения.
В соответствии с нормами действующего миграционного и административного законодательства, а также сложившейся практикой правоприменения организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность как коллективные средства размещения, выполняют целый ряд обязанностей, направленных на обеспечение соблюдения правил миграционного учета пребывающими в Российской Федерации иностранными гражданами. В настоящее время формальное невыполнение таких обязанностей влечет ответственность юридических лиц по статье 18.9 КоАП РФ в виде штрафа до 500 тыс. рублей.
Так, организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся деятельностью по коллективному размещению лиц, осуществляют проверку иностранных граждан и лиц без гражданства на законность нахождения в Российской Федерации, ведут дополнительный документооборот, связанный с фиксацией сведений об иностранных гражданах до обращения в органы миграционного учёта, представляют в органы миграционного учёта документы, необходимые для постановки иностранных граждан на учёт по месту пребывания, а также документы необходимые для снятия иностранных граждан с учёта по месту пребывания.
С учётом того, что ввиду происходящих динамичных миграционных процессов деятельность по предоставлению коллективных средств размещения на территории Российской Федерации носит масштабный характер выполнение перечисленных выше обязанностей без риска привлечения к административной ответственности требует от бизнеса значительных затрат, в том числе, материальных.
В этой связи предложено пересмотреть размер установленных в статье 18.9 КоАП РФ штрафных санкций для юридических лиц в сторону кратного снижения, предусмотрев верхнюю границу такого наказания, не превышающую 100 тыс. рублей.
В Минюсте с участием ТПП РФ рассматривается возможность исключения из перечня видов административных наказаний «административного приостановления деятельности»
В Торгово-промышленной палате Российской Федерации рассмотрены и поддержаны предложения Минюста России о внесении в КоАП РФ изменений об исключении административного приостановления деятельности из перечня видов административных наказаний и установлении его в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
ТПП РФ последовательно настаивала на необходимости применения административного приостановления деятельности исключительно в качестве обеспечительной меры, позволяющей предпринимателю до принятия решения о виде и размере наказания устранить обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и применения данной меры.
В проектируемых нормах предложено закрепить понятие административного приостановления деятельности как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, указав на исключительность её применения только в определенных законом случаях и по определенному перечню дел об административных правонарушениях, а также установить порядок её применения, отмены и обжалования.
ТПП РФ предлагает освободить некредитные финансовые организации от применения ККТ при предоставлении займов
ТПП РФ подготовлены предложения по поправкам к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», который разработан Правительством РФ в целях совершенствования законодательства о применении контрольно-кассовой техники.
Контрольно-кассовая техника сейчас не применяется кредитными организациями. Несмотря на то, что при выдаче и обслуживании потребительских займов некредитные финансовые организации (НФО) осуществляют аналогичные совершаемым кредитными организациями операции, освобождение от применения ККТ на них не распространяется.
При этом создается неравенство в правовом регулировании деятельности, связанное с выдачей потребительских займов в части обязанности использования ККТ.
Предлагаемые ТПП РФ поправки предусматривают возможность освобождения от применения ККТ при предоставлении потребительских и иных займовнекредитными финансовыми организациями.
Их принятие позволит оптимизировать и упорядочить деятельность участников отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники при выдаче и обслуживании займов.
ТПП РФ предлагает доработать законопроект о снижении финансовой нагрузки на туроператоров, специализирующих на туризме по странам ближнего зарубежья
На рассмотрении Государственной Думы находится проект федерального закона № 504175-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации», предусматривающий установление финансового обеспечения деятельности туроператоров, специализирующихся на выездном туризме в страны СНГ, в размере, равном финансовому обеспечению туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма, – 500 тысяч рублей.
ТПП РФ полагает актуальным снижение избыточной финансовой нагрузки на туроператоров, специализирующихся на выездном туризме в такие страны, с учетом пониженных рисков для безопасности туристов в них и расходов на вывоз туристов в случае возникновения экстренной ситуации.
Законопроектом предлагается освободить туроператоров от обязанности внесения сведений об их деятельности в странах СНГ в единый федеральный реестр туроператоров. По мнению ТПП РФ, это может повлечь «непрозрачное» осуществление соответствующей деятельности для потребителей туристских услуг и для надзорных органов. В этой связи следует сохранить обязанность туроператоров по внесению сведений в реестр.
Планируется, что туроператоры по странам СНГ, в отличие от остальных членов объединения туроператоров в сфере выездного туризма, не будут формировать фонд персональной ответственности туроператора. Источник средств, за счет которых объединением туроператоров должны возвращаться средства за оплаченные турпутевки, в законопроекте не указан.
При этом право туристов в случае возникновения угроз безопасности в стране временного пребывания на возврат средств, уплаченных за туристский продукт, сохраняется, как и риски наступления в странах выезда событий, затрудняющих оказание туристических услуг.
Палата полагает, что эти вопросы требуют урегулирования при доработке законопроекта. В частности, предлагает для такой категории туроператоров:
- предусмотреть возможность выбора между формированием финансового обеспечения ответственности туроператора или фонда персональной ответственности;
- установить пониженный размер фонда персональной ответственности - 1% (вместо 7%) от общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма в страны СНГ за предыдущий год;
- размер взноса в резервный фонд для всех туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, должен дифференцироваться в зависимости от общей цены туристского продукта в данной сфере, реализованного туроператором за предыдущий год.
Коротко:
9 февраля в Государственную Думу Правительством РФ внесен проект федерального закона № 548028-8 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».
Законопроектом предлагается оптимизировать порядок сбора и представления первичных статистических данных субъектами малого предпринимательства. На Правительство РФ возлагаются полномочия по утверждению перечня первичных статистических показателей, предусматривается отмена сбора у субъектов малого предпринимательства иной отчетности, за исключением сведений, входящих в состав административных данных, и сведений, сбор которых прямо предусмотрен федеральными законами. На Росстат предлагается возложить утверждение официальной статистической методологии, формируемой субъектами официального статистического учета. Также предусматривается создание государственной информационной системы «Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных», порядок функционирования которой устанавливается Правительством РФ.
9 февраля в Государственную Думу Правительством РФ внесен проект федерального закона № 547583-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Законопроект вводит нормы по оптимизации процессов и процедур при закупках отечественной продукции, в частности:
1) запрет закупок иностранного товара. Заказчики смогут приобрести только российскую продукцию без возможности заменить ее импортной при исполнении договора;
2) ограничения закупок иностранного товара. Импортную продукцию нельзя будет приобрести, если в тендере есть заявка с российским товаром, которая отвечает условиям закупки;
3) преимущества для отечественного товара. Так, ценовое предложение участника с российской продукцией станут снижать на 15% при рассмотрении, оценке, сопоставлении заявок. Договор же с этим участником, в случае его победы, заключат по предложенной им цене.
12 февраля в Государственную Думу депутатом О.Г. Дмитриевой внесен проект федерального закона № 549206-8 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике». Законопроектом определяются такие понятия, как «инженерная деятельность», «инженерная организация», «инженер», «инженерно-технический работник». Конструкторские бюро, инжиниринговые центры, инжиниринговые организации и опытно- конструкторские организации отнесены законопроектом к различным типам инженерных организаций, а опытно-конструкторские работы, конструкторские работы – к видам инженерной деятельности.
14 февраля в Государственную Думу группой депутатов внесен проект федерального закона № 552424-8 «О внесении изменений в статью 157-3 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 211 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации».
Законопроектом в целях повышения уровня безопасности эксплуатации внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования предусматривается обязанность собственников жилого помещения предоставить доступ сотруднику спец. организации для проведения соответствующих работ, в том числе, для немедленного исполнения решения суда по данному вопросу.
14 февраля в Государственную Думу депутатом А.В. Деминым внесен проект федерального закона № 551464-8 «О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Законопроект предусматривает внесение изменения в подпункт 14 пункта 1 статьи 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации с целью исключения взимания налога на прибыль организаций при предоставлении им грантов. Законопроектом предусматривается дополнение перечня доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
15 февраля в Государственную Думу Правительством РФ внесен проект федерального закона № 553790-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Законопроектом предлагается дополнить статью 19.4 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль» частью 8, устанавливающей административную ответственность за невыполнение законного требования или воспрепятствование осуществлению законной деятельности должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный пробирный надзор. Федеральная пробирная палата наделяется полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных новой частью 8 статьи 19.4 КоАП.
16 февраля в Государственную Думу группой депутатов внесен проект федерального закона № 554499-8 «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».
Законопроектом предлагается закрепить в статье 10 указанного Федерального закона необходимость проведения экспертной оценки вероятности реализации выявленных угроз, а также оценки экономических и социальных последствий реализации планируемых иностранных инвестиций в целях обеспечения более взвешенного подхода к решению данного вопроса. Это обусловлено тем, что заключения, предоставляемые по запросу уполномоченного органа федеральными органами исполнительной власти в области обороны и безопасности, не содержат вывода о вероятности реализации угрозы обороне и безопасности.
20 февраля в Государственную Думу группой депутатов и сенаторов Российской Федерации внесен проект федерального закона № 557693-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» и Федеральный закон «О рынке ценных бумаг».
Законопроект направлен на повышении эффективности механизма закрытых паевых инвестиционных фондов (ЗПИФ), инвестиционные паи которых предназначены для квалифицированных инвесторов.
20 февраля в Государственную Думу группой депутатов внесен проект федерального закона № 556650-8 «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Законопроектом устанавливается запрет на продажу алкогольной продукции в прикассовой зоне торгового объекта. Под ней понимается пространство, ограниченное витриной с товарами, с одной стороны, и контрольно-кассовой техникой (ККТ), с другой стороны. То есть место, где располагаются товары, до которых покупатель может дотянуться рукой, не оставляя очередь, или товары, располагающиеся за ККТ в визуальной видимости покупателя.
21 февраля в Государственную Думу Правительством РФ внесен проект федерального закона № 558768-8 «О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части упрощения документального подтверждения ставки НДС в размере 0 процентов).
Законопроектом предусматривается возможность представления в налоговый орган с II квартала 2025 года реестра сведений из перевозочных документов, дополненного соответствующими показателями, без отметок таможенных органов. Также упрощается процедура подтверждения налогоплательщиками обоснованности применения ставки НДС 0% при оказании услуг по международной перевозке товаров автомобильным транспортом и транспортно-экспедиционных услуг при организации международной перевозки товаров автомобильным транспортом.
Все законопроекты, затрагивающие интересы бизнеса, были направлены для проработки в профильные комитеты и советы ТПП РФ.
___________________________________________________________________
Департамент законотворческой деятельности