Банк России в рамках реформы лизинговой отрасли собирается ограничить список активов, используемый для расчета капитала лизинговых компаний. При этом на первом этапе будет использована отчетность по РСБУ, однако с 2022 года капитал будет рассчитываться на основе МСФО.
Объем лизингового бизнеса вырос более чем в 2 раза в первой половине 2017 года, достигнув 427 млрд рублей. Рынок поддержал отложенный спрос, а также государственные программы по субсидированию лизинга в сегментах авто- и авиатранспорта. Впервые с 2012 года положительную динамику показал новый бизнес в железнодорожном сегменте.
В ближайшее время на российском лизинговом рынке ожидаются большие события. До конца года планируется принятие закона о регулировании лизинговых компаний. Если все пойдет по плану, первые преобразования начнутся в отрасли уже со следующего года и потребуют серьезной перестройки работы всех ее игроков.
Изменения в экономике любой страны происходят постоянно. И в том заслуга множества всевозможных факторов: некоторые несут позитивный посыл, другие – наоборот.
Поднять родной автопром и наладить конкурентоспособное производство – задача не из легких. Но что бы там ни говорили злые языки, положительная динамика «на лицо». Как лизинг помогает развивать автомобильную промышленность России и почему его реформирование на данном этапе грозит отечественному машиностроению большими проблемами? Попробуем разобраться.
Около 1 трлн руб. ушло с банковского рынка на рынок лизинга, сообщил «Ведомостям» замминистра финансов Алексей Моисеев, это примерно треть всего лизингового рынка – оценку проводили Минфин с Центробанком. Таким образом банки уводили риски со своих балансов, предоставляя финансирование за счет лизинговых компаний.
Около 1 триллиона рублей ушло с банковского рынка на рынок лизинга, таким образом банки уводили риски со своих балансов, предоставляя финансирование за счет лизинговых компаний, сообщил замминистра финансов РФ Алексей Моисеев газете "Ведомости".
В преддверии принятия законопроекта о реформе рынка лизинга в России Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) провела исследование, которое позволило оценить состояние конкурентной среды на федеральном рынке лизинговых услуг и возможное влияние на него реформ, разработанных Минфином и Центральным банком России.
Советник первого заместителя председателя Банка России Сергей Моисеев подчеркивает, что в процессе подготовки реформы лизингового рынка регулятор был "на прямой связи" с участниками отрасли, и называет законопроект во многом "детищем самого рынка лизинга". О том, как реформа изменит рынок, он рассказал в эксклюзивном интервью "Ъ".
Министерство промышленности и торговли РФ приняло весьма неожиданное решение. Согласно постановлению ведомства, компании и предприятия, субъекты хозяйственной деятельности в РФ и просто физические лица теперь могут оформить льготный лизинг на легковые автомобили отечественного производства.
Рост железнодорожной погрузки угля на протяжении 15 месяцев привел к росту смежных рынков. «Трансфин-М» взяла у ЕАБР кредит на $91 млн на закупку карьерных самосвалов «БелАЗ», чтобы развивать свою подрядную компанию, обеспечивающую транспортировку угля на месторождениях.
За четверть века рынок лизинга заметно вырос в объемах, и в подходах, и в методах работы. Если раньше о лизинге говорили как о нетрадиционном способе получения финансирования для компаний, которые не проходили по банковским требованиям, то сейчас его роль заметно выросла.